Общие рекомендации по обслуживанию топливной аппаратуры
Для предупреждения коррозионного износа прецизионных деталей топливного насоса и форсунок следует своевременно сливать отстой из топливных фильтров грубой и тонкой очистки. Не допускать попадания воды в топливные баки. Необходимо обратить особое внимание на чистоту деталей и, в первую очередь, внутренних полостей топливопроводов и трубок высокого давления.
После отсоединения топливопроводов нагнетательные штуцеры топливных насосов высокого давления, штуцеры форсунок, подводящие и отводящие отверстия топливоподкачивающего насоса, фильтров и концы топливопроводов защитить от попадания пыли и грязи чистыми пробками, заглушками или изоляционной лентой. Все детали перед сборкой тщательно очистить, и промыть в чистом профильтрованном дизельном топливе. Протирка деталей обтирочным материалом не допускается.
При отсоединении топливопровода высокого давления от форсунки придерживать штуцер форсунки гаечным ключом во избежание его отвертывания и течи топлива. После отсоединения проверить надежность затяжки штуцера без снятия форсунки с двигателя. Установку и крепление топливопроводов высокого давления и топливопровода дренажной системы к форсункам производить после установки форсунки.
С целью предотвращения "разноса" двигателя в зимний период эксплуатации категорически запрещается обливать топливный насос высокого давления перед пуском горячей водой. В течение всего периода эксплуатации запрещается мойка топливного насоса водой под напором. При остановке двигателя в зимний период эксплуатации скобу кулисы регулятора оставить в положении выключенной подачи.
Обслуживание ТНВД
Перед началом регулировки масляную полость топливного насоса и регулятора промыть чистым дизельным топливом и заполнить свежим маслом, применяемым для двигателя, до уровня сливного отверстия. На время испытаний штуцер слива масла заглушить.
Порядок проверки и регулировки величины и равномерности подачи топлива
Проверить давление начала открытия нагнетательных клапанов, которое должно быть (0,02…0,1) МПа [(0,2…1,0) кГс/см2]. Контроль давления начала открытия нагнетательных клапанов производить по моменту начала истечения топлива из топливопровода с внутренним диаметром (2±0,05) мм при плавном повышении давления на входе в топливный насос и положении рейки, соответствующем выключенной подаче топлива. Подробнее...